Авторизация

Более 31 тысячи врачей и провизоров выпустили в 2008 году образовательные учреждения Минздравсоцразвития

04.07.2008

<p>
     В настоящее время подготовка и повышение квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в Российской Федерации осуществляется в 47 вузах (17 медицинских университетах, 30 медицинских и фармацевтических академиях), 4 медицинских академиях последипломного образования, 4 институтах усовершенствования врачей, а также на более чем 20 медицинских факультетах государственных университетов Министерства образования и науки РФ.
</p>
<p>
     По словам заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ Руслана Хальфина, «повышение профессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений и уровня квалификации медицинских работников — приоритетное направление деятельности Министерства в области кадровой политики».
</p>
<p>
     Он напомнил, что последипломная подготовка выпускников будет осуществляться в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 11 марта 2008 г. № 112н, который внес инновации по сравнению с действовавшими до него нормами.
</p><div class="grayblock">
<h2 style="width: 600px;">«112-й приказ — это только один из приказов, который направлен на развитие образовательной и кадровой политики в медицине. Нам необходимо решать вопрос, связанный с подготовкой после института, вопрос взаимоотношений между клиническими базами и вузами, вопрос подготовки в вузе – как учить студентов, где их учить, каким образом, как находить клиническую базу, чтобы врач выходил высокопрофессиональным специалистом», — отметил заместитель Министра.</h2></div>
<p>
     В соответствии с этим документом (Приказ Минздравсоцразвития № 112-н) существенно расширены возможности подготовки врачей по специальностям, представленным в штатных расписаниях организаций здравоохранения детей и подростков. Увеличены возможности получения специальностей, основанных на методах диагностики и лечения (функциональная диагностика, физиотерапия и др.), что обеспечит освоение этих дополнительных специальностей широким кругом врачей и позволит поднять уровень квалификации специалистов за счет приобретения ими дополнительных специальностей.
</p>
<p>
     «Надо понимать, что на студенческой скамье мы не готовим специалиста, способного сразу проявить свой профессионализм на высочайшем уровне. Вуз дает теоретические знания и определенный перечень практических умений, которые требуют постоянного совершенствования и развития на всех дальнейших этапах профессиональной деятельности, — сказал Руслан Хальфин. — Последипломное образование делает упор на практические навыки. Чтобы закрепить фундаментальные знания, полученные в высшей медицинской и фармацевтической школе, освоить специальность по определенному направлению, молодой специалист должен пройти как минимум годичную послевузовскую подготовку».
</p>
<p>
     Кроме того, заместитель Министра отметил, что в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» предусмотрена профессиональная переподготовка по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» лиц, замещающих должности «врач-терапевт участковый» и «врач-педиатр участковый», а также лиц, замещающих должности врачей-педиатров, по специальностям «Неонатология» и «Неврология».
</p>
<p>
     «Сегодня изменились отношения между образовательными учреждениями и заказчиками образовательных услуг, они стали строиться на основе взаимных интересов. В решении задач по подготовке кадров необходим комплексный подход, а в определении стратегии надо исходить из того, что средства, выделяемые государством, должны использоваться на подготовку специалистов, которые потом будут трудиться в нашем здравоохранении», — подчеркнул он.
</p>
<p>
<a href="http://www.minzdravsoc.ru/health/education/5">Минздравсоцразвития России</a>
</p>

Председатель Ассоциации "Совет ректоров
медицинских и фармацевтических высших учебных заведений",
ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, член-корреспондент РАН, профессор

П.В. Глыбочко