Авторизация

Ректоры российских и китайских медицинских вузов обсудили внедрение цифровых технологий в подготовку врачебных кадров

09.11.2018

Ректоры российских и китайских медицинских университетов обсудили основные достижения и дальнейшую стратегию развития электронного медицинского образования двух стран в рамках совместного заседания Совета ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений и постоянного совета Российско-Китайской ассоциации медицинских университетов (РКАМУ). В мероприятии, прошедшем 9 ноября в Екатеринбурге, приняли участие представители 62 российских и 50 китайских вузов.

Вице-губернатор региона Павел Креков, открывая заседание, напомнил, что буквально только что из Шанхая вернулась свердловская делегация, представлявшая в Китае перспективные проекты региона в области здравоохранения. Заседание совета ректоров, проходящее в Екатеринбурге сегодня, — это возможно продолжить начатый диалог. «Перед нашим государством стоит важнейшая задача — применяя современные технологии и подходы, увеличить продолжительность жизни в ближайшие годы до 78 лет, а затем и до 80 лет. Нам многое предстоит сделать для повышения доступности медицины, для развития высокотехнологичной помощи», — сказал заместитель губернатора, добавив, что подобные площадки дают возможность обменяться ценным опытом.

По словам академика РАН, ректора Сеченовского университета, председателя ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений», сопредседателя РКАМУ с российской стороны Петра Глыбочко, Свердловская область не случайно стала местом проведения заседания. «Мы выбираем площадки, где есть медицинские вузы с развитой инфраструктурой: хорошей образовательной или клинической базой. Поэтому мы выбрали Екатеринбург, где работает Уральский медицинский университет — один из ведущих вузов» — сказал он.

Наработки китайской стороны на заседании представил президент Харбинского медицинского университета, сопредседатель РКАМУ со стороны КНР Ян Баофэн. Он рассказал, что в стране создана специальная платформа «интернет + образование». Сегодня пользуются популярностью ресурсы, предлагающие возможность онлайн обучения, оцифрованные медицинские учебники, а также национальный ресурс по симуляционному обучению. В 2017 году число студентов, обучающихся онлайн, в стране достигло 144 миллиона человек, 120 из которых это делают с помощью мобильных гаджетов.

Опыт Свердловской области по внедрению современных технологий представила ректор Уральского государственного медицинского университета Ольга Ковтун. «Наш университет является драйвером инновационного развития медицины в регионе, успешно внедряющим и реализующим электронное медицинское образование», — отметила она.

Уральский вуз проводит более 1,8 тысячи вебинаров в год. Университет предлагает дистанционные образовательные технологии и для врачей, повышающих квалификацию.

«Россия сделала рывок в развитии медицинского образования – аккредитация, дистанционные технологии, непрерывное образование. Виртуальный мир стал реальностью. Все это должно повлиять на качество подготовки специалистов и повысить уровень практического здравоохранения», — заявил, подводя итоги конференции, министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков.