Авторизация

Юные таланты страны вновь собрались в Ярославле

12.12.2018

Что будет, если собрать в одном месте 500 талантливых школьников – победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов научно-технического творчества и естественных наук, обладателей патентов и авторов изобретений, а также их педагогов? Экономический прорыв. Технологическая революция. Восьмое чудо света. На самом деле будет Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ».

Почти 500 школьников и 150 учителей со всей страны приехали в Ярославль, для того, чтобы на протяжении четырех дней знакомиться с руководителями ведущих российских компаний, таких как, Роскосмос, Роснано, Росатом, ОАО «РЖД», беседовать с ректорами ведущих вузов страны, в частности, МГУ им. Ломоносова, МИСиС, МИФИ, Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова, Московский политехнический университет, Московский Технический Университет Связи и Информатики. Слушать бинарные уроки лучших учителей страны – победителей Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего».
– Авторы уроков отбирались по итогам конкурса, на который откликнулось свыше 2,5 тысячи учителей со всей России, – сказала министр просвещения Ольга Васильева. – Сразу хочу сказать, что было непросто выбрать те заявки, которые вышли в финал. Мы отобрали 122 педагога. И у нас на сегодняшний день есть шесть уроков по следующим тематикам: «Космос», «Транспорт», «Энергетика», «Материалы», «Здоровье», «Информационные технологии». Я убеждена, что эта уникальная выставочная площадка талантливых искателей со всей нашей страны по праву должна стать кузницей кадров
О чем же говорили педагоги на уроках? Учитель физики Айдар Гайнетдинов и Екатерина Лузина на уроке «Неисчерпаемые запасы энергии: где их искать?» объясняли ребятам, насколько велик в России экономический и технический потенциал использования энергии ветра. О том, как интеллектуальные самообучающиеся системы и цифровые технологии будут помогать в будущем, рассказали ведущие урока «Железная дорога: прошлое или будущее?», учитель обществознания Анна Гуськова и учитель информатики Екатерина Ульченко
– Железная дорога – это очень яркое и очень важное прошлое. Без железной дороги наша страна, да и в прочем весь мир выглядели бы совсем по-другому. Но это ещё и наше будущее. Интеллектуальные самообучающиеся системы, беспилотные поезда, безлюдные технологии – всё это будет уже совсем скоро, – отметила Екатерина Ульченко.

Учитель географии Марина Семерякова и учитель физики Кирилл Попко на уроке «Зачем космос нужен каждому из нас?» объяснили школьникам основные принципы работы космических аппаратов и рассказали, как запустить в космос собственный спутник. О том, кто лучше предсказывает будущее: гуманитарии или технари ребята узнали на уроке русского языка и литературы Натальи Скидан и преподавателя строительных дисциплин Надежды Марсаковой.
– Для будущего прогресса нужен не просто физик и не просто лирик, нужна творческая, разносторонняя личность. Физик с душой лирика и лирик, знающий, и понимающий физику, и тогда мы точно построим надежное и комфортное будущее, – отметила Надежда Марсакова.
Учитель математики Светлана Ступаренко и учитель английского языка Андрей Федотов на уроке «Могут ли робот и человек работать в одной команде?» рассказали о том, что в мире уже появились полноценные творческие коллективы, состоящие из людей и роботов, они, например, пишут музыку. То есть нейросеть под руководством молодых людей может создать совершенно новые произведения искусства.

Во время трансляции урока в сети ВКонтакте проходил опрос среди школьников «Какая индустрия заинтересовала тебя больше всего?». Большее количество голосов было отдано информационным технологиям (более 26%). Всего в голосовании приняли участие около 8 тыс. человек.
– Формируя концепцию развития нашей страны, мы делаем ставку именно на вас – талантливых, нестандартно мыслящих, умеющих находить оптимальные решения любых задач, стоящих перед реальным сектором экономики, – отметил, выступая на форуме, губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов. – Здесь и сейчас вы проектируете модели роботов, конструируете аэростаты, разрабатываете проекты решений глобальных экологических проблем. Не сомневаюсь, что в этом зале сидят будущие академики, изобретатели, учёные, Нобелевские лауреаты, которые внесут свой вклад в науку.