Авторизация

Финал World Skills Russia-2020: Сеченовский Университет – один из пяти опорных вузов в сфере образовательного дата-инжиниринга

16.12.2020

Финал World Skills Russia-2020: Сеченовский Университет – один из пяти опорных вузов в сфере образовательного дата-инжиниринга
В начале декабря прошел IV Национальный межвузовский чемпионат «Молодые профессионалы (World Skills)», в котором приняли участие более 500 представителей высших учебных заведений из 39 регионов России, а также делегации, представляющие вузы Беларуси, Гонконга, Индии, Китая, Коста-Рики, Малайзии, Мексики, Тайваня, Хорватии, Эквадора и Эстонии.
Кардинальные изменения, произошедшие в сфере образовательных технологий на фоне новых эпидемиологических реалий, нашли отражение в эксклюзивной соревновательной компетенции чемпионата – «Специалист по моделированию, сбору и анализу цифрового следа» (дата-инжиниринг в сфере образования). Семантический анализ преподаваемого материала на предмет соответствия поставленным образовательным задачам, таксономическая разметка результатов, формирование цифрового профиля студента, оценка качества коммуникации «студент-преподаватель», экспертиза hard- и soft-skills такого тандема - лишь малая часть основ компетенции. Её существование невозможно без совместной работы всех действующих лиц образовательного мероприятия. Команды университетов состояли из: участника (дата-инженер), спикера (преподаватель вуза), оценивающего эксперта и группы обучающихся численностью до 30 человек. Сеченовский Университет в финале чемпионата представляли:

- Эксперт – заместитель директора школы «Медицина будущего» Кристина Ваулина;

- Спикер – ассистент кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней Дарья Кургузова;

- Участник – студентка 2 курса международной школы «Медицина будущего», направление подготовки «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере» Мария Федорова.

Чемпионат проводился в дистанционном формате с использованием общедоступного программного обеспечения и единой информационно-телекоммуникационной сети. По итогам жеребьевки участник Сеченовского Университета проводила моделирование, сбор и анализ цифрового следа в реальном времени на вебинаре старшего преподавателя Ростовского Государственного Экономического Университета Сергея Назаряна

«Работа с немедицинским контентом – безусловный вызов самой себе, своим умениям и навыкам в вопросах сбора и анализа данных, но вызов, несомненно, интересный», - поделилась впечатлениями Мария Федорова.

Цифровой анализ научно-популярной лекции спикера Сеченовского Университета «Витамины: взгляд клинического фармаколога» установил полное соответствие лекционного контента заявленным образовательным задачам и продемонстрировал формирование у слушателей необходимого пула знаний.

«Данные результаты крайне важны, так как показывают высокий уровень преподавательского мастерства и наличие методических навыков у спикера. Правильное структурирование и расстановка акцентов в лекции привели к хорошему усвоению материала», - прокомментировали результаты анализа дата-инженер и эксперты чемпионата.

Одним из наиболее сложных функционалов чемпионата была конкурсная экспертиза. Перед экспертами стояла задача параллельного анализа образовательного контента спикера и аналитических действий участника. Как отметила Кристина Ваулина, участие в чемпионате дает возможность проанализировать особенности учебного процесса, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели при реализации образовательных программ в условиях дистанционного обучения, а также возможность интегрировать реализацию педагогического дизайна с целью оптимизации сбора данных об образовательной деятельности и повышения качества образовательного процесса в университете.

По итогам Чемпионата Сеченовский Университет стал одним из пяти опорных высших учебных заведений России, продемонстрировавших качественный уровень подготовки по трем направлениям – соревновательная компетенция, методология преподавания и экспертиза учебного процесса. Таким образом, необходимость переосмысления существующих образовательных подходов, важность работы в сфере персонализации и кастомизации учебных планов, подготовка специалистов в области дата-инжиниринга – это актуальные задачи университетов в эру масштабной цифровизации образования.