Авторизация

Неделя медицинского образования – 2022. Новые вызовы медицинского образования: непрерывность, наукоориентированность, архитектура цифровизации

05.04.2022

Неделя медицинского образования – 2022. Новые вызовы медицинского образования: непрерывность, наукоориентированность, архитектура цифровизации
В Сеченовском Университете в рамках «Недели медицинского образования – 2022» открылась XIII Общероссийская конференция с международным участием.
В церемонии открытия и пленарном заседании под председательством ректора Сеченовского Университета, председателя Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России», академика РАН Петра Глыбочко приняли участие представители Минздрава России, Совета Федерации, Государственной Думы РФ, Российской академии образования, Рособрнадзора, Департамента здравоохранения г. Москвы, ректоры и представители медицинских и фармацевтических вузов, колледжей, медицинских факультетов университетов России.

С приветственным словом к участникам конференции обратился министр здравоохранения России Михаил Мурашко. Глава ведомства обозначил основные задачи на ближайшую перспективу в подготовке высококвалифицированных специалистов для отрасли, заострив внимание на первично медико-санитарной помощи.

«Первичная медицинская помощь является высоким пилотажем ведения пациентов на длительном отрезке времени. Умение сопровождать пациента, управлять рисками его здоровья, направляя по пути сохранения и даже улучшения его здоровья – это уникальная и чрезвычайно востребованная методология, которой должны обладать специалисты первичного звена здравоохранения», – сказал министр.

В этом году в саммитах, симпозиумах, учебно-методических объединениях, образовательных мероприятиях и мастер-классах «Недели медицинского образования - 2022» принимают участие более 8000 человек. Ключевыми темами форума стали: интеграция современных технологий, науки и практикоориентированного клинического подхода; развитие исследовательских компетенций; цифровизация здравоохранения; формирование команд развития медицинских вузов; персонализация в здравоохранении, медицинском и фармацевтическом образовании; новые аспекты академического сотрудничества, молодежной политики и наукометрии; формирование и поддержка инновационной среды. интернет-знаний.

На пленарном заседании ректор Сеченовского Университета Петр Глыбочко представил стратегический доклад «Новые вызовы медицинского образования: непрерывность, наукоориентированность, архитектура цифровизации». Ректор обозначил ключевые задачи развития образовательной деятельности медицинского университета с учетом новых задач государства – это комплексное вовлечение обучающихся в НИОКР; интеграция учебного процесса и научно-исследовательской деятельности; опережающее развитие образовательных программ с учетом их практико – и науко-ориентированности.

«Научно-исследовательская деятельность медицинских университетов в течение последних лет не оценивалась как основной приоритет. В свете новых задач государства, эта сфера деятельности для медицинских университетов становится базисной в подготовке нового качества выпускника, в создании среды для проведения медицинских исследований для здоровья человека», – заверил Петр Глыбочко.

Позицию ректора ведущего медицинского вуза страны поддержали участники пленарного заседания: заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, заместитель председателя комитета ГД федерального собрания РФ по охране здоровья Татьяна Соломатина, замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Светлана Кочетова, замруководителя Департамента здравоохранения города Москвы Елена Ефремова, Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, Президент Российской академии образования Ольга Васильева, ректоры медицинских и фармацевтических вузов России.

В ходе конференции было подписано соглашение о сотрудничестве Российской академии образования и Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России».

«Коллегами из Сеченовского Университета создана уникальная модель предуниверсария, позволяющая проводить профессиональную ориентацию школьников, давать им базовые предпрофессиональные знания, изучать углубленно профильные предметы. Наша задача сегодня - используя научно-методические, инфраструктурные ресурсы Российской академии образования, опираясь на передовые исследования и совместно с Советом ректоров медицинских и фармацевтических вузов России распространить передовой опыт медицинских предуниверсариев на большинство регионов России», – сказала президент Российской академии образования Ольга Васильева.