Авторизация

Сеченовский Университет будет готовить медицинских инженеров

01.07.2022

Сеченовский Университет стал одним из 30 университетов, проекты которых Минобрнауки отобрал для развития в России передовых инженерных школ (ПИШ). Главный партнер Первого Меда — Госкорпорация «Росатом». В конкурсном отборе участвовал 91 вуз.
Программа развития инженерных школ в российских вузах должна решить проблему дефицита современных инженерных кадров в стране, отметил министр высшего образования и науки Валерий Фальков.

Инженеры — критически важное звено в цепочке разработки нового класса медицинских изделий. Для подготовки востребованных кадров Сеченовский Университет вводит ряд программ, сочетающих различные дисциплины. Новый образовательный курс объединит направления «Биомедицина» и «Инженерные технологии», чтобы инженеры могли глубоко погрузиться в специфику медицинских задач. В многопрофильном Клиническом центре Сеченовского Университета новые специалисты получат возможность разрабатывать инженерные решения вместе с практикующими врачами и реализовать проекты в партнерстве с высокотехнологическими компаниями, в частности с «РУСАТОМ РДС».

Ректор Сеченовского Университета, академик РАН Петр Глыбочко отметил, что Университет располагает уникальной базой для опережающей подготовки инженерных кадров. Первый Медицинский создал сильное научно-образовательное биомедицинское ядро, организовал клиническую экспертизу и наладил доступ к инженерной, клинической и ИТ-инфраструктуре организации. К 2030 году Сеченовский Университет выпустит более 1300 трудоустроенных инженеров, владеющих «сквозными» цифровыми технологиями. Объем НИОКР составит более 2 млрд рублей.

«Мы обладаем рядом значимых, в том числе уникальных, объектов научной инфраструктуры, которые определяют высокую конкурентоспособность Университета на региональном и международном исследовательском уровне и будут использованы в рамках деятельности нашей инженерной школы. Научно-исследовательская политика ПИШ Сеченовского Университета основывается на принципе интеграции науки и образования через включение обучающихся в проектные команды в научных исследованиях и экспериментальных разработках в лабораториях и клиниках Университета, академических и индустриальных партнеров», — отметил ректор.