Авторизация

Заседание Общего собрания Ассоциации проводилось в рамках VI Общероссийской конференции с международным участием "Медицинское образование - 2015"

03.04.2015

В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова прошел международный форум «Медицинское образование – 2015»

0304151.png2 и 3 апреля Выставочный конгресс-центр Первого МГМУ им. И.М. Сеченова принял более полутора тысяч гостей – специалистов из медицинских и фармацевтических вузов и руководителей здравоохранения России, стран Ближнего и Дальнего зарубежья, которые прибыли на VI Общероссийскую конференцию с международным участием «Медицинское образование – 2015». 

Перед открытием конференции министр здравоохранения России Вероника Скворцова и участники форума ознакомились с выставкой передовых образовательных технологий. Среди них – Дистанционная Академия Врача – образовательная IT-платформа для принятия врачами клинических решений на основе клинических рекомендаций, создаваемый на базе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Международный медицинский сетевой университет MedPharmTrain, Трансформируемый аккредитационный симуляционный комплекс и другие. Работу некоторых модулей министр здравоохранения протестировала лично. 

Как сказала на открытии конференции Вероника Скворцова: «Ежегодно в апреле мы проводим конференции «Медицинское образование». И если на первой из них мы только обсуждали возможности внедрения симуляционных или дистанционных технологий в обучении, то теперь перед нами стоят задачи создания образовательного континуума – взаимопроникновения образования и медицинской практики. Это показывает, что для медицинского сообщества наши конференции не стали формальными, и обсуждаемые на них вопросы не просто закрепляются в резолюциях, а фактически являются мощным катализатором тех преобразований, которые в последние годы происходят в медицине». 

По словам Петра Глыбочко, ректора Первого МГМУ имени И.М.Сеченова, на базе которого проходит апробация большинства новых образовательных технологий в медицине: «Чтобы оперативно реагировать на запросы времени, врачу необходимо представить максимальный доступ к информации, в наиболее удобное для его рабочего графика время, практически без отрыва от рабочего места, а в случае необходимости – дать возможность пройти переподготовку на более востребованные на рынке специальности. Наша задача – не только выйти на качественно иной уровень владения навыками, но и обеспечить независимость и объективность оценки подготовки специалиста». 

В конференции также приняли участие заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ Нелли Найговзина, советник Председателя Правительства РФ Геннадий Онищенко, заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, президент «Национальной Медицинской Лиги» Леонид Рошаль, председатель комитета по социальной политике Совета Федерации РФ Валерий Рязанский, председатель комитета по охране здоровья Государственной Думы РФ Сергей Калашников, ректор Харбинского медицинского университета Ян Баофен, представители ректорского сообщества, специалисты системы образования России. 


В первый день конференции прошли пленарное заседание, несколько симпозиумов и мастер-классов, на которых участники смогли обсудить самые актуальные вопросы медицинского образования и отрасли здравоохранения: их взаимодействие как платформы развития отрасли, симуляционные технологии, роботическую медицину, обеспечение гарантий качества в подготовке специалистов и их аккредитацию и многие-многие другие. Прошли также круглые столы на темы: "Требования к подготовке кадрового ресурса как инструмент формирования медицинского профессионального образования", "Компетентностный подход к подготовке врача общей практики", "Профессиональная подготовка будущих педиатров" и т.д.     

Круглые столы и семинары второго дня конференции касались организационно-методического сопровождения образовательных программ, системы качества образовательной организации, ресурсного обеспечения образовательных программ в системе профессионального образования и т.д. Свой семинар провели руководители симуляционных центров, обсудив симуляционные технологии в обучении и аккредитации. 
На протяжении всей конференции на заседаниях различных секций обсуждались лингвистические аспекты профессионального развития специалиста.